В рамках экологического проекта «Свалкам – нет» при поддержке городской администрации с прошлого года во Владивостоке проводится программа по утилизации старых покрышек.

Сдать старую резину можно непосредственно в шиномонтажных мастерских. За шину с легкового автомобиля придётся заплатить 50 рублей, а грузовая обойдётся уже в 300. За время кампании организацией-подрядчиком аккредитовано уже около 30 точек. Узнать их можно по соответствующим зелёным вывескам.

Сейчас вопрос утилизации старой резины особенно актуален, ведь горожане активно «переобуваются» и зачастую даже отработанные шины складывают в багажник и увозят в неизвестном направлении. Многие по разным причинам просто не хотят платить за них.

Сергей, 42 года, автолюбитель:
«200 рублей – деньги не лишние. Я же и так им за работу плачу. А сколько можно собрать в итоге? А где гарантия, что они вообще их так же где-нибудь в лесу не выкидывают?». Игорь, 55 лет, автолюбитель:
«Я себе колёса сам меняю. На шиномонтажку только лататься заезжаю. Старые шины никуда не отвожу. Разве что на дачу себе – на клумбы. А вы говорите, платить ещё. А ведь это сырьё. За него нам скорее платить должны – за металлолом ведь платят…».

Корреспондент VL.ru побывал в шиномонтажных мастерских, которые стали участниками проекта. По словам их сотрудников, автомобилисты за утилизацию платят неохотно. Старую резину оставляют в основном клиенты, которые ставили зимнюю.

Максим, 30 лет, сервис-менеджер компании «Шинтоп»:
«Когда мы говорим клиентам, что за утилизацию старых шин нужно платить, многие отвечают, что лучше выкинут. Некоторые думают, что мы их вообще никуда не вывозим. Говорят, что нам лишь бы деньги взять».

Евгений, 34 года, сотрудник шиномонтажной мастерской на Некрасовской:
«Если человек «переобулся» у нас, любое колесо за 50 рублей заберём. За день в среднем 2-3 колёса остаётся, максимум 5. Очень мало. Больше оставляли бы, если бы не нужно было платить».

Сейчас оставить свои старые покрышки можно на многих шиномонтажках. Практически везде за них спросят те же 50 рублей за колесо легкового авто, и 300 — за покрышку грузовика.

Мы попросили представителя компании, занимающейся утилизацией, прокомментировать ситуацию.

Карина Ожерельева, представитель компании «ЭкоСтар Технолоджи»:
«Ни для кого не секрет, что старую автомобильную резину нужно утилизировать. Наша программа позволяет избавляться от шин наиболее экологичным способом. После механической переработки мы получаем резиновую крошку, которую используем для изготовления резиновых покрытий, например, для спортивных объектов, бассейных или тепличных дорожек и т.д.

За три месяца мы вывезли около 200 тонн старых покрышек с несанкционированных свалок. По мере накопления на них ненужной резины наши грузовики отвозят её на перерабатывающий завод в Артёме. И плата в данном случае – вынужденная необходимость.

Что же касается неаккредитованных шиномонтажек, то нет никаких гарантий, что отработанную резину они утилизируют легально. В настоящее время уже выявлено несколько случаев нарушения природоохранного законодательства, работа в этом направлении продолжается».

Ради справедливости заметим, что несмотря на скептический настрой многих владельцев старой резины, основная масса автомобилистов признаётся, что платить всё-таки готова.

Андрей, 27 лет, автолюбитель:
«Утилизировать в любом случае надо, и 200 рублей за это не жалко. На «Зелёнке» горы шин в лесу лежат. В Японии вот пластиковые бутылки на спецодежду перерабатывают, а у нас весь мусор – за забор».

Владимир, 47 лет, автолюбитель:
«Мне денег не жалко. За утилизацию мусора надо платить, и это нормально. Это ведь наш город. А гадить вокруг себя – это бред!».