Уже более сотни лет в баварском городке Пфаффенхофен производится детское питание. Это семейное предприятие, сейчас группой компаний управляет доктор Клаус Хипп и его братья Георг и Паулус. Сейчас Клаус Хипп - один из самых известных в Германии сторонников органического земледелия.

В 1956 году основатель компании HiPP Георг Хипп принял важное решение, определившее дальнейшее развитие и философию фирмы. Одним из первых он начал производство продуктов питания из органического сырья. Тогда идеи органик фуд не были так распространены в Европе. Так что HiPP стала новатором и самым крупным в мире производителем органических продуктов.

 

Клаус Хипп полностью разделил и поддержал идеи своего отца. Он рассказывает, что тогда их философия была несколько аутсайдерской, но их это не смущало и они настойчиво продолжали свой путь: «Мы знали, что за этим будущее и оказались правы. Часто против нас были представители официального сельского хозяйства, политика, крупная промышленность, но мы упорно продолжали свой путь. Когда мы с братьями оглядываемся назад, нас переполняет гордость, но одновременно мы и наши коллеги получаем и стимул для дальнейшего развития».

 

Итак, какие принципы заложены в работе HiPP

1. Строгий контроль за качеством сырья - только органические технологии. Учитывая, что сырье для детского питания HiPP выращивается на шести тысячах ферм из разных стран, это огромный объем работы.

2. Поддержка принципов честной торговли - это касается, в первую очередь, закупки бананов.

3. Контроль на всем производственном цикле. Содержимое каждой баночки проходит более 260 проверок в системе обеспечения качества, начиная от исследования почвы и заканчивая проверкой готового продукта.

4. Собственная лаборатория - ведущая в Европе. Лаборатория HiPP считается одной из лучших в Европе по анализу остатков вредных веществ (пестициды, тяжелые металлы). Специалисты лаборатории могут обнаружить около 800 возможных видов вредных веществ, причем даже в самых малых дозах.

5. Применение ручного труда. Иногда даже самая современная мащина не может заменить человека. Фрукты и овощи один за другим проверяются и сортируются вручную. Или, например, удаление темных зерен из риса - с помощью специально разработанного минипылесоса работники по одному извлекают такие зерна на ленте.

6. Экономия ресурсов. На производстве постоянно совершенствуются технологии экономии воды и электроэнергии. Баночки HiPP на 70 процентов состоят из стекла вторичной переработки.

7. Постоянные инновации. С 1956 года многое поменялось и органик фудом уже никого не удивить. Поэтому в компании постоянно совершенствуются технологии контроля качества продуктов и сохранения ресурсов окружающей среды на всей производственной цепочке.

В общем, это отличная ролевая модель для крупных пищевых компаний.

Источник